Подготовка аккумулятора к зимнему сезону
Главная Статьи Как подготовить аккумулятор к зимнему сезону?

Как подготовить аккумулятор к зимнему сезону?

Зима создаёт повышенную нагрузку на автомобильный аккумулятор, поэтому без предварительной подготовки можно сильно сократить его ресурс, повысить вероятность отказа, а то и просто уничтожить батарею, если она уже и так не в лучшем состоянии. Большинство батарей заменяется на новые именно в холодное время года, что создаёт ненужные проблемы, когда безотказная работа автомобиля особенно важна.

Особенности эксплуатации батарей при низких температурах

В аккумуляторе происходят сложные химические реакции, которые с уменьшением температуры замедляются, а с достижением некоторого порога становятся невозможными. Дополняется проблема эксплуатационными отклонениями режимов работы автомобиля от более тёплых сезонов:

  • короткие поездки, что вызывает частое пользование стартёром;
  • увеличение тока потребления бортовой сети на обогревы и освещение;
  • плохой приём зарядного тока аккумулятором при холодном электролите;
  • сложности холодного запуска двигателей.

Летом от аккумулятора практически никогда не требуется полностью использовать его номинальную ёмкость, а зимой такое случается. Глубокие разряды крайне негативно влияют на ресурс АКБ, даже самый лучший AGM аккумулятор в стартёрном исполнении на такое не рассчитан.

Попытка прикурить машину

Состояние бортовой сети

Многое в экстремальной зимней эксплуатации аккумуляторов будет зависеть от автомобильной электрики:

  • генератор должен быть в идеальном состоянии, следует проверить его выходное напряжение под максимальной нагрузкой и малых или средних оборотах двигателя, 13,8 Вольта – это минимально допустимый предел, при низкой температуре желательно порядка 14,2;
  • все разъёмы и клеммные соединения должны быть очищены от коррозии и смазаны, падение напряжения на переходах не допускается;
  • вся проводка должна быть чистой и сухой, иначе возникнут утечки, ещё более ухудшающие энергетический баланс;
  • электроника двигателя, датчики, свечи и топливная аппаратура тщательно проверяются, мотор обязан легко и быстро запускаться.

Неисправности, даже мелкие, лучше устранить заблаговременно, они обязательно повлияют на сохранность аккумулятора.

Внешняя подготовка

Батарею следует отмыть от любых посторонних веществ, которые ведут к утечкам от клемм по корпусу. Сами внешние контактные соединения очищаются от налёта и окислов, после чего смазываются для защиты от окисления. Мойка батареи производится слабощелочным раствором для нейтрализации следов кислоты и солей.

Подзарядка и обслуживание электролита

Аккумулятор надо полностью зарядить от внешнего устройства. Не стоит надеяться на буферный режим с небольшим поддерживающим напряжением. Для каждого типа АКБ существуют методики полного заряда, использующие двух- или трёхэтапный режим.

Производится контроль плотности и уровня электролита.Зимой опасна пониженная плотность из-за возможного замерзания разряженной АКБ, а низкий уровень ведёт к сульфатации и потере ёмкости.

Необслуживаемые батареи со связанным электролитом типа AGM чуть легче переносят глубокие разряды, но злоупотреблять этим не стоит из-за опасности повреждения последующими токовыми перегрузками при заряде от генератора. Автомобильная система заряда несовершенна, лучше пользоваться специализированными внешними зарядниками.

Разряженный аккумулятор автомобиля

Обеспечение температурного режима эксплуатации

Если есть возможность, то батареи на ночь надо снимать и держать в тепле, попутно контролируя их ЭДС, и подзаряжать при необходимости. Для утепления на автомобиле желательно пользоваться специальными термочехлами для АКБ. Только прогретая батарея способна отдавать номинальный ток холодной прокрутки двигателя.

Надо ли уделять сезонное внимание необслуживаемым аккумуляторам

По мнению специалистов производственной компании «А-Технологии» хоть гелевые или AGM батареи имеют повышенный срок службы, но в остальном для них должны быть соблюдены все типовые правила эксплуатации свинцово-кислотных АКБ. Это особенно важно, поскольку их гораздо сложнее восстановить после глубокого разряда или потери электролита. А цена вопроса значительно выше, чем для аккумуляторов с жидким содержимым. Понятие необслуживаемости не означает, что АКБ не нуждается во внимании, особенно в холодное время года.